Сцена спасения
Дмитрий Венков Россия
Сцена спасения полна драматизма. Подобно театральному богу из машины, святой Марк вырывает Сарацина из лодки захваченной бурей. Пассажиры плота Медузы, выжившие в кораблекрушении и пятнадцатидневном дрейфе тянут руки вперед к спасительному фрегату показавшемуся на горизонте на фоне пылающего заката. На спасение может надеяться только коллектив. Один на один с природой человек обречен. Поэтому Аленушку уже не спасти: ни черная вода в реке, где едва отражается ее застывшая в безнадежной кручине фигурка, не поможет ей; ни полыхающее и предвещающее злую ночь небо, не ждет ее; ни темный лес ей не спаситель, даже если скачет в нем на полном ходу Иван Царевич верхом на сером волке.
Человек и природа. Человека нужно спасать от природы или стихии. Это делает общество. Человеческие общества расселились по планете, заняли горы и равнины, подчинили природу, оградив себя от ее скрытых и явных опасностей. Вытеснив природу, мы как будто победили ее. Она больше не угрожает человеку. Но опасность не исчезла, она переместилась внутрь. Природа возвращается как кошмар, который невозможно освоить, кошмар реального, от которого человек не может убежать в культуру. Люди, сбивающиеся в группы в надежде на спасение, кто спасет нас от нас самих?
LEAVE A REPLY